Необходимый минимум для освоения робототехники
9
Апр
2016
Каждый из нас должен понимать суть робототехники. Немаловыважен тот факт, что мы должны идти в ногу со временем и осваивать новые специальности
Образовательная робототехника – новая технология обучения, основанная на использовании конструкторов,имеющих возможность программирования. Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества учащихся, начиная с младшего школьного возраста.
В настоящее время для внедрения технологий образовательной робототехники используется оборудованиепродуктов компании LEGO. Это серия конструкторов, для которых разработана целостная концепция обучения детей, позволяющая заниматься с ними по разным направлениям: конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений.
«Математика» в трактовке одной из работ – наука «об уме». С помощью конструкторов LEGO учащиеся собирают роботов, представляющих собой, по сути, «умные» игрушки; при этом математические знания используются в качестве инструмента для создания настоящих действующих объектов.
Одной из приоритетных целей освоения предметной области «Математика и информатика» является развитие алгоритмического мышления, которое рассматривается в качестве
важной составляющей общего интеллектуального развития учащихся.
Для реализации этой цели необходимо создать среду, в которой младшие школьники будут отрабатывать умения создавать алгоритмы. Такой средой могут стать занятия по образовательной робототехнике.
Любая написанная программа для робота представляет собой алгоритм – последовательность его действий. Сам робот – не что иное как исполнитель алгоритма. Составляя алгоритм действий робота, учащиеся проверяют его работу экспериментально, видя действие математических законов не в учебниках или тетрадях, а в окружающем реальном мире. Проверка алгоритма на практике позволяет выявить правильность его составления.
Программирование представлено графическим языком, достаточно простым для освоения младшими школьниками.
С помощью графического программирования учащиеся создают алгоритмы движения робота LEGO:
проехать в определённом направлении определённое расстояние, по контуру геометрических фигур, по чёрной линии.
Составляя программы, учащиеся осваивают различные виды алгоритмов.
Опыт применения робототехники в начальном образовании показал, что она способствует заинтересованности детей не только техникой, но и наукой, в том числе математикой и информатикой. Результаты работы Центра образовательной робототехники отражаются в положительной динамике развития мышления, логики, математических и алгоритмических способностей, исследовательских навыков детей.